Northern Shore

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Northern Shore » Энциклопедия Северного Берега » • Ведьмы и ведьмаки


• Ведьмы и ведьмаки

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Умный человек не спросил бы этого, ибо всякий может об этом рассказать. Но если уж ты столь малосведущ, что об этом не слыхивал, достойно похвалы, что ты предпочел задать один неразумный вопрос, а не оставаться невеждою в том, что следует знать всякому.
Снорри Стурлусон «Младшая Эдда»

Тысячи лет назад, задолго до того, как асы окончательно оставили земли людей, родилась на свет девочка, мудрейшее дитя, Рагна. Кто-то говорил, что она никто иная как дочь самой Вельвы, а то и вовсе незаконнорожденное дитя Фрейи; кто-то связывал ее появление на свет с перерождением мира и установлением нового порядка. Рагна обладала редчайшим, почти уникальным даром предвидения. Она видела будущее вперед не на сотни и даже не на тысячи лет. Она знала каково было начало мира и каким будет его конец.
Рагна не взывала к богам, боги взывали к ней. Но Оракул молчала и, следуя доступной лишь ей мудрости, записывала историю год за годом под охраной жриц и жрецов, верных Фрейе. Чтобы защитить мудрейшее дитя, Фрейя поделилась частичкой магии доступной лишь асам со своими служителями. Вместе с магией пришла мудрость столетий жизни. Жрецы едва ли не с самого рождения служили Оракулу и до конца своих дней возносили молитвы Фрейе. Вдали от любопытных глаз был возведен крохотный храм всего с одной кельей, в которой Рагна на протяжении трехсот лет описывала события далекого будущего. Жрецы окончательно совладали с дарами Фрейи: одни стали управлять стихией, другие подчинили оружие и природу; они обучали и воспитывали следующие поколения, способные стать им достойной заменой. Таким образом, Оракул, мудрейшая из мудрейших, всегда была под присмотром пары десятков зорких глаз. Однако, как известно, даже это не смогло предотвратить дальнейших событий.
Кого ни спроси, каждый расскажет эту историю по-своему. Кто-то уверенно обвинит во всем жрецов, чья магия стала слишком опасной для простых людей, и чей рассудок помутился от сотен лет служения своенравным богам; кто-то станет доказывать, что во всем виноваты первородные, позавидовавшие могуществу высших жрецов. Как бы то ни было, исход один: Рагна убита в собственной келье вместе с дюжиной верных последователей, рукописи, хранящие величайшие тайны, украдены, и асы произносят страшнейшее из проклятий, тяжкое бремя которого по сей день лежит на роду предателей.

  Ведьмы – древняя раса, вышедшая из людской массы, бывшие жрецы и жрицы Фрейи, потомки тех, кто служил Оракулу. Одним своим видом они могут очаровывать людей, обладают хорошо развитым шестым  чувством и магическими способностями. 
Первоначально, все ведьмы или ведьмаки (лица мужского пола) несут добро и свет в этот мир, защищают его от нашествия нечисти, помогают стражам в их нелегком труде. Но наступает момент, когда каждый ведьмак или ведьма делает выбор: оставаться ли ему вечно молодым или же стоит увеличивать свой магический силовой резерв, предав богов. Желающие лишиться своей души, а также быть изгнанными их собственной семьи всегда находились. Магия манит, притягивает к себе, как магнит, ее хочется все больше и больше. Но магический резерв ограничен, а его запас исчерпаем.
  Каждая ведьма или ведьмак проходит инициацию во время ритуала в свой тринадцатый день рождения. Будущие ведьмы и ведьмаки до этого времени развиваются как обычные дети, не имея никаких сверхспособностей. В это время старшие рода или же родители обучают своих детей всем стандартным заклинаниям и зельям, а практические занятия начинаются уже после первого совершеннолетия. Ритуал проводит старшая ведьма рода.  В темное время суток в закрытой комнате при зажженных свечах. Читается специальное заклинание из гримуара*  и, нанося на тело молодой ведьмы руны, старшая рода внемлет ко всем ведьмам и ведьмакам рода, которые сейчас находятся в мире мертвых, чтобы те наделили молодую ведьму силой.  И те «отвечают». Если ритуал по какой-либо причине не возымел должного эффекта, повторять его не имеет никакого смысла. В таких случаях ребенок, обученный азам ведьмовства, может принять самостоятельное решение продолжить совершенствовать магические практики и стать ведуном (ведуньей), специализирующимся на различных зельях и отварах, или же навсегда оставить все, что связано с магией.
*Гримуар – это специальная книга заклинаний, которая есть у каждого семейства, в ней записаны все заклинания и зелья, которые были освоены и проверены на практике с момента существования рода. Она передается из поколения в поколения старшему ребенку, тем самым накапливая опыт рода.
 
Магия подразделяется на четыре основных направления: целительскую, боевую, стихийную и прорицания. Сама по себе магия не имеет уровня и не может быть доброй или злой. Все зависит от опыта и мировосприятия того, кто ее использует.
  Целители – это ведьмы, наделенные даром лечения, они могут управлять внутренними жизненными потоками, тем самым усиливая или замедляя регенерацию организма. Вот только от смерти и старости они вылечить не могут. А также для более ускоренной регенерации и восстановления варят восстанавливающие, укрепляющие, тонизирующие и прочие зелья.
  Стихийники – ведьмаки и ведьмы, которые могут управлять силами природы. При этом развивается одна из стихий (огонь, воздух, вода и земля), смеси из 2 или 3 стихий быть не может. Они могут создавать свою стихию из ничего и управлять ею. Самая распространенная магия, высшие уровни можно развить в течение жизни, однако в самом начале пути таким магам приходится довольствоваться малым.
  Предсказатели  - те, кто видит будущее. Очень редкий дар, у некоторых он проявляется не далее 1 уровня. С третьим или четвертым уровнем дара ведьм и ведьмаков можно пересчитать по пальцам одной руки: две ведьмы и один ведьмак. Их услуги ценятся на вес золота. За этот дар ведьмы расплачиваются головной болью, которая не проходит в течение нескольких суток, а также легким безумием из-за того потока информации, что выпадает на их долю. Подобная магия если и работает на заказ, то крайне редко, а сами предсказания можно трактовать десятком различных способов. Но обращений к прорицателям от этого меньше не становится. Каждый хочет знать, что именно преподнесет ему судьба и есть ли шанс изменить ее.
  Носители боевой магии – чаще всего лица мужского пола, которые владеют нападающими чарами, а также прекрасно умеют защищаться. Отличные напарники для стражей. В отличие от стихийников, они не могут создавать из ничего, а только используют предметы окружающей среды. Редко среди них встречаются ведьмы, владеющие такой магией.
  Важно.
  Помимо видов, магия также подразделяется на уровни с первого по четвертый.
  Первый уровень, начальный можно наблюдать сразу после обряда инициации. Это слабая, малополезная магия, пригодная, в большей степени, для мелких фокусов. Стихийники первого уровня не могут создавать объекты из ничего, да и манипуляции с уже имеющейся в распоряжении стихией требуют полной концентрации; целители могут справиться с несерьезными повреждениями тела, однако вернуть в норму разорванную артерию не способны; боевая магия, сама по себе отнюдь не самая стабильная, может и вовсе не срабатывать или срабатывать не так как требуется, в добавок она отнюдь не так эффективна как на более высоких уровнях; первоуровневые провидцы могут похвастаться разве что хорошей интуицией, они не могут контролировать свои редкие видения, а образы, которые им приходят, зачастую невозможно расшифровать.
  Переход на второй уровень не требует отдельного обряда и происходит в момент совершеннолетия. Чуть больше двадцати процентов первоуровневых ведьм и ведьмаков так и не переходят на следующую ступень, в тоже время до третьей ступени доходит всего пятнадцать процентов второуровневых колдунов.
  Стихийники второго уровня получают возможность не просто манипулировать уже имеющейся стихией, но и создавать ее из ничего, несколько увеличивается объем подконтрольной стихии, однако подобные манипуляции все еще требуют полной концентрации; целители получают возможность использовать не только лечебные, но и поддерживающие чары, увеличивающие силу и выносливость объектов, однако справиться со смертельными повреждениями все еще не способны; боевая магия более не представляет угрозы для самого колдуна и становится несколько более разнообразной, теперь противника можно не только оттолкнуть на небольшое расстояние, но и сбить с ног, разоружить, замедлить (в данном случае, многое зависит от рода колдуна, так как многие из них используют совершенно уникальные навыки); прорицатели второго уровня все еще не могут контролировать свои видения, однако сами образы становятся значительно более понятными и приходят чаще (как правило, во снах).
  Переход на третий уровень происходит после пятидесяти лет. Чуть меньше одного процента ведьм и ведьмаков продвигаются еще выше. Печальным фактом также является то, что именно колдуны третьего уровня чаще других прибегают к ритуалу восхождения дабы приблизится к четвертому уровню.
Помимо того, что теперь стихийники могут манипулировать значительно большим количеством магии (если первый уровень может перенести огонек с одной свечи на другую, второй - зажечь пару тройку свечей, то третий – запустить небольшой фаербол),  увеличивается и расстояние, на котором они способны контролировать свои способности. Целители третьего уровня, пускай и медленно, но могут излечить фактически любую рану (разумеется, если объект еще жив), поддерживающие чары так же становятся более эффективными. Боевая магия, ранее применяемая в большей степени для обороны, теперь вполне пригодна для атаки и способна нанести серьезный урон противнику. Провидцы третьего уровня частично способны контролировать видения, они могут предвидеть события на полминуты вперед, образы во снах становятся едва ли не очевидными.
Четвертая и последняя ступень владения магией – крайне редкий и опасный дар, который проявляется не ранее восьмидесяти лет. Бывали случаи, когда на целое поколение ведьм и ведьмаков не приходилось ни одного колдуна четвертого уровня.
  Стихийники четвертого уровня получают едва ли не полный контроль над своей стихией и способны устроить настоящие бедствие. Целители могут взаимодействовать одновременно  по меньшей мере с восьмью объектами, исцеляя и поддерживая их, скорость восстановления поврежденных тканей значительно выше, чем у третьего уровня. Боевая магия становится по-настоящему опасной и даже смертоносной, манипуляции с объектами окружающей среды требуют гораздо меньше сил. Провидцы четвертого уровня способны преднамеренно вызывать видения того, что может произойти в течение ближайших тридцати часов, они могут предсказывать события, тем или иным образом способные повлиять на судьбу всего мира.

  Продолжительность жизни ведьм и ведьмаков составляет в среднем сто пятьдесят лет. До восьмидесяти лет они накапливают магический резерв, а после ста лет постепенно стареют, силы также угасают. Для многих потеря даже крупицы магической силы является чем-то сродни смерти, многие выбирают судьбу темного мага-изгнанника, который лишается души и всего светлого, на которого начинают охотиться свои же родные и близкие. Чтобы стать темной, ведьма проводит кровавый ритуал, который продлевает ее жизнь на пять лет, а также дает возможность увеличить свой магический резерв или даже проявить смежные способности на самом низком уровне. После проведения ритуала глаза ведьмы становятся черными, тело покидает душа, ее место занимают темные силы. Ничего доброго и светлого она уже не совершит. Ритуал Восхождения необходимо повторять каждый пять лет, опоздание даже на день не возможно. Из тела темной ведьмы уходит темное начало, но душа остается потерянной навечно. Остается только оболочка, овощ, живой труп, который уже никогда не заговорит  и ничего не сделает. Далее наступает смерть.

0

2

http://s6.uploads.ru/cpDdE.jpg

О РИТУАЛАХ

http://s6.uploads.ru/cpDdE.jpg

Ритуалы – важная часть культуры ведьм и ведьмаков. Многие из них практиковались еще при жизни Рагны и, по поверьям, были переданы людям самой Фрейей. Насколько подобные истории правдивы сказать сложно: учитывая по-настоящему темную суть многих практик и кровавых обычаев, связывать их с прекраснейшей из богинь как минимум кощунственно.
С течением времени появились новые ритуалы, характерные исключительно для отдельных регионов или семей, однако остались и те, что практикуются повсеместно. Ритуалы рождения, инициации, брака и погребения лежат в основе каждого рода и остаются неизменными на протяжении многих сотен лет, несмотря на общий научный прогресс.

  Ритуал рождения не так тесно связан с магией как таковой и скорее является данью уважения старым традициям. Во время рождения ребенка его отец возносит молитву Фригг, в надежде что та благословит его дитя, и в течение девяти дней не покидает Хёрг*. На девятый день, после возвращения отца устраивают пир, в ходе которого ребенка нарекают именем. Подобный обычай имеет место исключительно среди наиболее древних родов, яро защищающих традиции. *Небольшое святилище за пределами городской черты.
  Ритуал инициации необходим для обретения пока еще ребенком сил и перехода на первый уровень владения магией. К счастью, этот обычай несколько видоизменился и до наших дней дошла значительно более мягкая его форма. Если раньше руны в прямом смысле вырезали на телах тринадцатилетних детей, то теперь их наносят кровью животных. Для связи с предками используется дым сожженного букета довольно редких трав. Для справки, духи рода не говорят со старейшиной в прямом понимании этого слова и, по сути, не передают силы ребенку, однако действительно присутствуют в помещении во время проведения ритуала. Катализатором в пробуждению способностей являются сами травы.
  Брачный ритуал чем-то похож на ритуал инициации, однако на этот раз руны наносят на каждого из молодожен и после им необходимо воззвать к духам своего рода. Здесь предки играют важную роль, так как именно они скрепляют две семьи вместе, объединяют их перед лицом богов и дают свое благословление. Хочется подчеркнуть, что для потомственных колдунов именно этот ритуал является основой брачного союза, а не регистрация оного на бумаге.
  Ритуал погребения, у многих ассоциирующийся с чем-то мрачным и печальным, на деле является самым шумным и торжественным обрядом. В ходе празднества никто не скорбит и не плачет, включая самых близких родственников. После захода солнца тело придают огню и все собравшиеся празднуют вознесение души усопшего в Вальхаллу.

  Ритуалы, связанные с темным началом всегда (подчеркнуть) подразумевают жертвоприношения, чаще животных, однако наиболее печально известные обряды так или иначе связаны с человеческими жертвами. Наиболее опасные из них ритуалы восхождения и перерождения.
  Ритуал жертвоприношения или ритуал Восхождения Темного проводится в ночь полной луны, жертвой выбирается юная девушка (необязательно девственница, нужна не имеющая детей). Жертву сковывают заклинанием стазиса, в результате она не может двигаться или говорить, но все чувствует. На запястья наносятся руны, после чего перерезаются вены сначала на руках, затем на ногах. Кровь должна спокойно вытекать из организма жертвы, как бы лишая тело жизненной энергии. При этом ведьма читает специальный ритуальный текст, голос  ее должен быть тихим и успокаивающим. На призыв должны откликнуться темные силы, которым достается кровь жертвы, а все силы передаются в специально заготовленный амулет, который будет постепенно, в течение пяти лет, передавать ведьме силу. Жертва же полностью иссушивается, кожа напоминает пергаментную бумагу, в теле не остается ни единой капли крови или любой другой жидкости.
  Ритуал перерождения доступен исключительно темным ведьмам и ведьмакам из-за тесной связи с миром мертвых. Очень редко темного можно убить так же, как и обычного человека.* Смерть тела для темного – не самая большая потеря: чтобы вернуться, ему нужен только сосуд. Найти живое тело без души, пожалуй, слишком сложная задача, но вот поглотить слабую душу и занять ее сосуд вполне возможно. Как правило, темный выбирает сосудом детей, так как их разум и дух еще не успели окрепнуть. Суть ритуала перерождения заключается в скреплении темного начала и тела. По факту, чтобы ритуал прошел успешно, нужны кровь и физические страдания, необходимости в смерти жертвы нет. Однако темные колдуны – не те, кому свойственны сострадание и жалость.
*Чтобы окончательно отправить такого колдуна в небытие (не к Хель и уж тем более не Одину или Фрейе) нужно успеть начертать на мертвом теле необходимые руны прежде, чем его покинет темное начало и затем уничтожить тело любым доступным способом (наиболее очевидный вариант – сжечь).

Разумеется, это далеко не все ритуалы в арсенале ведьм, ведьмаков (и даже ведуний и ведунов, которые также могут взывать к предкам). И пускай у каждого обряда свое значение и цель, все они похожи по своей природе. К примеру, как минимум в третьей части всех ритуалов используется огонь, больше половины требуют знания рун, и все без исключения включают в себя обращения к богам.

0


Вы здесь » Northern Shore » Энциклопедия Северного Берега » • Ведьмы и ведьмаки


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно